24 апреля в рамках Шанхайского автосалона международные СМИ приняли участие в уникальном мероприятии, в рамках которого посетили Лабораторию технологий безопасности автомобилей компании Geely в Ханчжоу. Впервые зарубежные журналисты смогли увидеть этот передовой научно-исследовательский центр. Ведущие инженеры Geely провели экскурсию по шести специализированным лабораториям, продемонстрировав инновационные технологии и процедуры тестирования, благодаря которым компания заслужила репутацию лидера в области автомобильной безопасности.
С момента своего основания в 2011 году Лаборатория технологий автомобильной безопасности Geely оказалась в центре инновационной экосистемы компании. Комплекс включает шесть ключевых направлений:
- анализ конструкции кузова,
- оценка уровня защиты пешеходов,
- тестирование подушек безопасности,
- разработка манекенов для проведения краш-тестов,
- тестирование на динамических платформах,
- краш-тесты автомобилей.
Все это создает плодотворную среду для исследований и разработок в области безопасности. За четырнадцать лет работы лаборатория провела более 5000 краш-тестов и произвела десятки тысяч специализированных испытаний, тем самым предоставив массив критически важных данных и сформировав компетенции в области технической проверки функций безопасности автомобилей всех брендов группы Geely Auto.
Во время визита главный директор по технологиям безопасности Geely г-н Чжоу Дайонг отметил: «Принцип “Безопасность прежде всего” остается основополагающим для компании Geely. Вопросы безопасности являются ключевыми на всех этапах — от первоначальной концепции автомобиля до процессов разработки и производства. За последнее десятилетие компания инвестировала более 200 миллиардов юаней (примерно 27 миллиардов долларов США) в научно-исследовательскую работу, при этом значительная часть средств была направлена на инновации в области безопасности. Инвестиции позволили создать целостную экосистему, которая охватывает безопасность конструкции кузова автомобиля, систем управления, силовых агрегатов, интеллектуальных систем, защиту компонентов электромобилей, а также использование высокотехнологичных материалов и меры по обеспечению конфиденциальности данных. Именно это делает Geely лидером отрасли по безопасности».
С точки зрения конструкции каждая модульная архитектура Geely разрабатывается таким образом, чтобы максимально соответствовать мировым стандартам безопасности. Платформа GEA (Geely Electric Architecture) является примером такого подхода. Она выделяется применением усиленной конструкции, включающей в себя широкое использование высокопрочной и сверхвысокопрочной стали, а также стали горячей штамповки. Такая структура эффективно распределяет и поглощает энергию удара по нескольким направлениям, сохраняя целостность салона автомобиля, а также невредимость тяговой батареи и связанных с ней систем.
Для электромобилей Geely разработала собственную систему защиты под названием Shield Battery Safety System, которая обеспечивает комплексную защиту благодаря интеграции тяговой батареи в силовую архитектуру электромобиля, а также за счет интеллектуальных систем управления и системы облачного мониторинга. Таким образом устраняются «слепые зоны» в области безопасности при помощи скоординированной защиты аппаратного и программного обеспечения. Тяговая батарея Shield Short Blade прошла тест на прокол восемью спицами, а также успешно выдержала так называемую «серию дьявольских испытаний» — шесть последовательных экстремальных тестов, включая погружение в соленую воду, проверку низкими температурами на большой высоте, серию ударных тестов снизу, давление груза массой 26 тонн, боковой удар и прямое воздействие открытого огня.
Важные этапы в истории компании Geely
- 2007 год: приняв Декларацию Нинбо, компания Geely взяла на себя обязательства по созданию автомобилей, которые являются лидерами в области безопасности, охраны окружающей среды и энергоэффективности.
- 2016 год: компания Geely первой внедряет систему идентификации уровня безопасности Security Identification Circle.
- 2020 год: компания Geely представила первую в автомобильной индустрии комплексную систему безопасности автомобиля.
- 2021 год: Geely становится первым автопроизводителем из Азиатского региона, который присоединился к Международной автомобильной целевой группе IATF (International Automotive Task Force).
- 2025 год: Электромобиль Geely EX5 получает пять звезд в рейтингах безопасности по системам оценки Euro NCAP (European New Car Assessment Programme) и ANCAP (Australasian New Car Assessment Program)
Geely продолжает укреплять свое лидерство в области безопасности, в настоящее время занимаясь строительством нового Всемирного испытательного центра безопасности. Его открытие планируется поэтапно в течение 2025 года. Центр будет иметь общеотраслевое значение и станет местом, где будут представлены новейшие и уникальные технологии. В их числе крытый комплекс, внутри которого возможно имитировать различные погодные условия во время испытаний, а также первая в Китае система имитации столкновений с переменным углом удара, позволяющая проводить точные испытания под любым углом, от 0 до 90 градусов. Благодаря более чем десяти инновационным испытательным площадкам, уникальным как для Китая, так и для всего мира, новый научно-испытательный центр Geely ускорит внедрение инноваций в области автомобильной безопасности.
Geely стремится повысить стандарты безопасности в масштабах всей отрасли в целом и электромобилей в частности за счет совместной работы с другими компаниями и подхода свободного обмена технологиями. Цель компании Geely выходит за рамки получения конкурентных преимуществ и заключается в том, чтобы комплексная защита и безопасность стали доступны каждому, превратив их из элемента премиального сегмента в обязательный стандарт.